Федеральный резерв систематически снял все ограничения

.

Посредством политики нулевых процентных ставок, а затем – количественного смягчения, Федеральный резерв систематически снял все ограничения свободного рынка на правительственные расходы. Политика ZIRP свела краткосрочные процентные ставки почти к нулю, а федеральное правительство радостно бросилось брать в долг почти бесплатно. Затем ФРС начала активно создавать новые деньги из воздуха для покупки американских правительственных облигаций – классическая монетизация долга.

Эта грубая махинация ФРС естественным образом привела к рекордному росту государственных расходов и дефицитов, как в абсолютном отношении, так и относительно экономических показателей США. Этот первый график описывает последние за последние 65 лет. Обратите внимание, что конец финансового года у американского правительства приходится на 30 сентября, так что 2015 год уже отражен в отчетности. Ущерб, который ФРС и демократы нанесли американским финансам, просто поразителен.

За полвека, оканчивающиеся 2007 годом до этой экстремальной паники на фондовом рынке в 2008 году, расходы федерального правительства США в среднем составляли 20.3% от валового внутреннего продукта страны. За годы президентства Обамы они выросли до рекордных 25.2% в 2010 году, а в среднем – до 23.6%. Это примерно на 1/6 выше долгосрочной нормы, то есть триллионы долларов новых правительственных расходов свыше прецедента. Демократы не экономили на правительственной щедрости!

Они финансировали свои рекордные траты рекордными займами, о чем свидетельствуют громадные красные шкалы федерального дефицита. На протяжении 50 лет до великой фондовой паники федеральные годовые дефициты в среднем составляли 2% от ВВП. И, надо воздать должное демократам, на время затратного правления Рональда Рейгана (Ronald Reagan) в 1980-е годы приходились одни из самых больших дефицитов перед паникой. Но Обама и его демократический Конгресс побили эти рекорды.

При Обаме дефициты взлетели до сумасшедше рекордных 9.8% от ВВП в 2009 году, согласно недавних данных министерства финансов США и Федерального резерва! Средний уровень за годы президентства Обамы составил 6.1% от ВВП, что более чем втрое выше полувекового прецедента! Правительственные расходы с начала паники на фондовом рынке при демократах были совершенно немыслимыми. Этого не могло произойти без махинации ФРС с нулевой процентной ставкой.

К счастью, эти экстремальные дефициты пришли в норму в последние годы, на что Обама любит указывать в своих политических речах. Рекордные правительственные расходы откатились к просто сверхвысоким уровням, а налоги в качестве доли от ВВП выросли вместе со простимулированными ФРС американскими фондовыми рынками. Но повышенные федеральные чеки кратковременны, так как медвежьи рынки акций сбивают их, как это было очевидно при циклических медвежьих рынках начала и конца 2000-х годов.

Но гораздо более крупной проблемой, чем неприемлемые налоговые чеки федерального правительства, является доля этих рекордных дефицитов в задолженности федерального правительства. В то время как дефициты – это то, насколько каждый год расходы превышают доходы, долг – это сумма чрезмерных расходов за все годы нарастающим итогом. Простое замедление уровня чрезмерных трат даже не начнет решать проблему уже накопленной задолженности. И это и есть долговая бомба Феда.

Представьте, что вы имеете доход в $100,000, но также и кредитно-карточную задолженность на сумму в $100,000, накопленную после многолетнего превышения расходов над заработком. Даже если вы прекратите жить не по средствам и брать в долг, эта серьезная долговая нагрузка останется при вас. И если процентные ставки, взимаемые по этим кредитным картам, вырастут достаточно высоко, простое обслуживание существующего долга может запросто угрожать вам банкротством. Американское правительство теперь оказывается в этой ужасной ситуации.

Следующий график рассматривает общий объем федерального долга за последние 35 лет. Помимо этого, приводятся некоторые средние годовые процентные ставки. Они включают доходы по годовым и десятилетним казначейским облигациям, которые представляют ставки процента по краткосрочным и долгосрочным обязательствам. А синяя линия – это эффективная процентная ставка США, то есть реальные деньги, которые американское правительство платит в виде процентов каждый год, поделенные на федеральный долг. Это то, что не дает спать по ночам чиновникам из ФРС.

В период с 1983 по 2007 годы, то есть в промежутке между паниками на фондовом рынке, который длился четверть века, федеральная задолженность США ежегодно возрастала в среднем на 8.7%. Вашингтон тратил почти на 9% больше, чем получал налогов. И в годы президентства Обамы с 2009 года на удивление не слишком сильно превысил этот прецедент, когда средний прирост долга составлял 9.5%. Это всего лишь на 1/11 больше. Но чистый долларовый масштаб этого заимствования был невероятным.

За годы правления Обамы федеральный долг взлетел на $8.7 трлн, или на 87%! Этот абсолютный прирост долга за 7 лет составил столько же, сколько за предыдущие 25 лет! Акселерация чистого долга с начала паники на фондовых рынках без труда видна на этом графике. Она отражается в виде параболического подъема, что очень опасно, если говорить об уровнях федеральной задолженности, сегодня превышающих размер всей экономики США! Это стало возможным благодаря политике нулевых процентных ставок Феда.

На протяжении четверти века до паники на фондовых биржах доходность одно- и 10-летних казначейский облигаций США в среднем составляла 5.6% и 6.9%. Эти справедливые рыночные ставки отражали, во сколько обходилось американскому правительству заимствование на рынках облигаций. Они выполняли функцию сдерживания роста задолженности, потому что было дорого платить проценты по существующему долгу. На протяжении этих 25 лет средняя эффективная процентная ставка для американского правительства составляла 6.4%.

Но грязные манипуляции ФРС после паники на фондовых рынках радикально изменили преобладающие процентные ставки по обеим сторонам кривой доходности. Якобы временная кризисная мера ФРС, заключающаяся в политике нулевых процентных ставок, агрессивно потащила за собой вниз все краткосрочные ставки. И американское правительство бросилось извлекать выгоду из этих дешевых денег, превращая казначейские облигации, выходящие в тираж, в новые облигации с более короткими средними сроками погашения.

И вскоре после начала политики ZIRP ФРС официально запустила количественное смягчение (КС) в начале 2009 года. КС – это просто изящный эвфемизм для монетизации долга, создания новых денег из воздуха для покупки облигаций. Первая фаза КС расширилась до прямой скупки американских казначейских облигаций Федом, которая продолжилась во время второй и третьей фаз КС в еще более обширных масштабах. ФРС очень прозрачно и беззастенчиво признала, что скупает казначейские облигации, чтобы манипулировать долгосрочными процентными ставками в сторону понижения.

Когда ФРС создает деньги для скупки облигаций, этот добавочный спрос стимулирует рост цен на них. А чем выше цена любой облигации, тем ниже ее доходность. КС позволило администрации Обамы брать в долг гораздо больше денег, чем она могла когда-либо надеяться в нормальных рыночных условиях. Но процент, который платило американское правительство за обслуживание этого долга, был искусственно занижен, подобно временной низкой ставке по кредитным картам.

Поскольку государственный долг стремительно рос с момента паники на фондовых рынках благодаря крайне непомерным расходам демократов, упрощенным Федом, процент, выплачиваемый на каждый доллар, падал. Предварительные данные за финансовый 2015 год, который только что завершился, предполагают, что эффективная процентная ставка по всему невероятному долгу американского правительства в размере $18.7 трлн составила менее 2.2%! Это бомба замедленного действия для ФРС – критическое рассмотрение повышения ставок.

Когда Фед поднимет ставки, весь комплекс процентных ставок, включая доходы по казначейским облигациям, вырастет, чтобы это отразить. И это – колоссальная проблема для американского правительства, по уши погрязшего в долгах. За финансовый 2015 год правительству США пришлось заплатить $402 млрд процентных расходов по своему колоссальному долгу, это меньше 2.2%. Это всего лишь около трети от средней эффективной процентной ставки за четверть века, до того, как Федом были запущены политика ZIRP и КО.

Если ФРС полностью нормализует процентные ставки, к чему ее, в конечном счете, вынудят мировые рынки облигаций, желает она этого или нет, встанет вопрос о самой финансовой устойчивости американского правительства. При средней эффективной процентной ставке до начала политики ZIPR в размере 6.4% процентные расходы по $18.7 трлн правительственного долга взлетят до $1,200 млрд в год! Это, скорее всего, окажется непреодолимым препятствием для американского правительства.

Существует два вида расходов, которые несет правительство США, — это необходимые и дискреционные. На первые приходится более 60% всех трат, и они осуществляются автоматически. Сюда включены гигантские социальные программы, работающие на автопилоте, вроде «Медицинского попечения» (Medicare) и «Социального обеспечения» (Social Security). Эти платежи по социальным программам невозможно сократить без громадной негативной реакции зависящих от них избирателей, и демократы ни за что не понизят правительственные выплаты.

Оставшаяся меньшая часть всех расходов является дискреционной, и включает все остальное, чем занимается федеральное правительство, включая вооруженные силы. В 2015 году на эти дискреционные расходы приходилось в сумме около $1.1 трлн из $3.4 трлн или около того. Если повышение ставок Федом вернет процентные ставки к нормальным уровням, только обслуживание существующего долга будет стоить американскому правительству на $800 млрд больше. Это поглотит почти ¾ всех дискреционных расходов правительства!

Это кошмарный сценарий для американского правительства, в которое входит и Федеральный резерв. Такой гигантский скачок процентных расходов вызовет катастрофические сокращения в государственных службах, включая армию (54% дискреционных расходов). Единственной альтернативой было бы «финансирование» этих растущих выплат по процентам за счет выпуска новых долговых обязательств. Но это подобно займам по кредитным картам для выплаты процентов, это только раскручивает долговую спираль.

Даже если грядущий цикл повышения ставок Федом будет постепенным и пролонгированным, если мировые рынки воздержатся от давления на руку ФРС, последствия для американского правительства все равно ужасны. Если новые эффективные процентные ставки, которые США будут вынуждены платить, составят всего лишь половину от прежних, докризисных средних ставок, или 4.3%, это все равно удвоит ежегодные процентные выплаты правительства!

Резкое увеличение расходов на обслуживание долга на $400 млрд было бы таким же катастрофическим относительно дискреционного бюджета в $1,100 млрд, как и скачок на $800 млрд. Придется либо провести драконовские сокращения правительственных расходов на зарплаты и услуги, либо допустить масштабное увеличение дефицитов. А нынешние бюджетные дефициты являются сверхрискованными, так как они существенно увеличивают шансы на то, что мировые рынки вынудят ФРС поднять процентные ставки гораздо быстрее, чем хотелось бы ее руководству.

Сегодняшняя вымышленная страна рекордно низких процентных ставок Феда вкупе с рекордно высокими уровнями федеральной задолженности является чрезвычайно опасной. Это в буквальном смысле бомба замедленного действия, которая действительно грозит банкротством правительству США! Я решительно подозреваю, что эта жуткая ситуация гораздо сильнее давит на умы чиновников Феда, когда дело доходит до решения о повышении ставок, чем обычные проблемы, связанные с занятостью, инфляцией и рыночным влиянием.

Благодаря поразительно безрассудным чрезмерным правительственным тратам при Обаме, ставших возможными из-за политики ZIRP и КС Феда, существует реальная возможность того, что ФРС не может даже попытаться начать новый полноценный цикл повышения ставок. Руководство Феда может попытаться манипулировать ставками в сторону понижения навсегда или рисковать самим своим существованием. А еще политика реально вступит в игру, ведущую в решающие президентские выборы следующего года. Помните, что Дженет Йеллен – убежденная демократка.

Циклы повышения ставок ФРС наносят очень большой ущерб фондовым рынкам. Конец легких денег ударяет по акциям сразу с нескольких фронтов. Более высокие ставки замедляют государственные расходы в целом, что негативно скажется на корпоративных продажах и прибылях, а также приведет к более высокой стоимости акций. Процентные выплаты также возрастают, что также негативно скажется на прибылях. Помимо всего этого, рост доходности по облигациям превратит акции в относительно менее привлекательные. Так что фондовые рынки не достигнут успеха в циклах повышения ставок.

А если учесть, что судьба фондовых рынков в конце следующего года имеет 90-процентный шанс на предсказание результата следующих президентских выборов, трудно представить, чтобы Йеллен взяла на себя риск абсолютной гарантии проигрыша своей партии. А так как повышения ставок вначале ведут к быстрому росту федерального дефицита, и сокращения расходов будут встречены агрессивным сопротивлением, ФРС под началом Йеллен едва ли поднимет ставки фактически в год президентских выборов.

Так что с такими серьезными последствиями для главы ФРС, если процентные ставки даже начнут приходить в норму, с трудом представляется новый большой цикл повышения ставок. Крайне маловероятно, чтобы управляемый демократами сверх мягкий Фед рисковал подорвать управляемое демократами феноменально расточительное американское правительство. С помощью своих дико безответственных политик ZIRP и КО ФРС создала американскую долговую бомбу, которую, похоже, невозможно обезвредить.

Источник: https://vk.com/econom_russia#post-6773389_47431

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

wordpress шаблоны